Небольшое интервью об эффективном руководителе.

Александр Байдюшев, генеральный директор компании «B&H group» (г. Москва),
консультант по управлению, бизнес-тренер.

Интервью состоялось в БД «Петровский» после семинара «Эффективный руководитель».

Об эффективном руководителе.

Кто такой эффективный руководитель?

Это, прежде всего, тот, кто добивается расширения компании, запланированной прибыли, способен создать коллектив единомышленников, организовать команду, которая пойдет за ним к намеченной цели. Выдающиеся личностные качества современного руководителя – это настойчивость, умение донести до команды свою идею. Тот, кто может «зажечь» своих сотрудников, обладает неким внутренним магнетизмом, может считаться лидером. Когда мы воодушевляем людей, то двигаемся гораздо быстрей к намеченной цели. 80% деятельности самых успешных людей в мире заключается в том, чтобы донести идею до разного уровня сотрудников.

Руководитель ни в коем случае не должен обманывать своих сотрудников, манипулировать ими. Они рано или поздно узнают об этом. И тогда возникнет недоверие к  руководителю. И люди просто перестанут за этим лидером идти. Я видел, как разрушались огромные компании и крупные сети только потому, что сотрудники разочаровывались в своих руководителях, они уходили от него, и этот лидер просто переставал существовать. Поэтому если смотреть с точки зрения перспективы долгосрочного сотрудничества, то обманывать своих подчиненных директору не стоит. Это как в семейной жизни – потеряв доверие однажды, трудно будет снова его завоевать.

Сегодня очень много людей, которых можно назвать эффективными руководителями. Раньше никого не учили, что значит быть директором. И каждый человек по-своему к этому шел. Но, несмотря на это, все же существуют определенные законы управления, которые выведены уже давно и используются многими успешными людьми. Самое важное, что научиться быть руководителем – можно. И сегодня они получают определенные знания, которые облегчают их жизнь. Но и бизнес не стоит на месте, он идет вперед ускоренными темпами, поэтому от директоров требуется еще больше, чем раньше.

Один из самых важных принципов руководителя – необходимость заканчивать то, что начато. Многие, как ни странно, не обладают этим умением и останавливаются на полпути к цели. Здесь главный инструмент проверки – это планы работы на день и контроль за их осуществлением. Как только мы завершаем всю работу, мы чувствуем себя великолепно, потому что знаем, что приближаемся к своим целям. Когда же у нас все валится из рук, и ничего не выходит, наше настроение падает вниз, потому что мы за день не добились никакого результата.

Что значит быть эффективным?

Эффективный -это такой, который выполняет работу без лишних затрат времени и энергии (толковый словарь Вебстера). Приведу пример. Проблема с электрощитом, вызываем электрика, прибегает, быстро все разобрал, посмотрел, каких-то запчастей не нашел, сказал что вернется через полчаса и убежал. Прошел день, он так и не появился. Пришлось еще раз связаться со службой сервиса. На следующий день прибегает опять это электрик, извинялся, поставил нужную деталь и убежал. Прошло немного времени, и опять возникли проблемы с электрощитом. В этот раз пришел такой внешне неторопливый мужчина. Посмотрел, что со щитком, долго ругался по поводу предыдущего ремонта. Все сделал и ушел. И прошло уже довольно много времени, а щиток продолжает работать без проблем.

Кто из них более эффективный? Для нас конечно второй. А внешне первый. Отсюда вывод: это не тот, кто суетится, а тот, кто получает результат.

Как вы считаете, какие самые важные 3 правила, чтобы повысить свою эффективность?

Самое первое это у вас должна быть цель. Вы должны четко понимать, куда вы идете. До тех пор пока мы находимся как в тумане или бегаем как белка в колесе, мы цели не видим. Поэтому нужно точно знать направление движения.

Второе это не хранить все в голове. Ведите планирование на бумаге или в электронных органайзерах. Это значительно облегчит вашу жизнь и вам не придется действовать по принципу «что в голову пришло то и делаю».

И третье это завершайте начатое. Когда вы что-то делаете, то старайтесь доделать это до приемлемого уровня. Я имею в виду, чтобы не возвращаться к этому и не переделывать или доделывать в ближайшее время. К примеру, вы создаете какую-то услугу. Сделайте ее, чтобы качество было приемлемо для предоставления на данном этапе. Вы всегда сможете ее усовершенствовать, но критерий такой, достаточно ли качество для предоставления на данном этапе. Если да, то все отлично!

Желаю успеха и процветания!

Александр Байдюшев,специалист по программам кардинального повышения эффективности руководителей и сотрудников.

blog-sovet.ru

?


Категории: Блог

Добавить комментарий